Известно,
что самолёт ATR 72 был разработан на базе другого борта - ATR 42, но с
небольшими усовершенствованиями: был удлинен фюзеляж на 4,5 м, увеличен
размах крыла, самолёт был оснащен более мощными двигателями, а топливный
бак увеличен на 10%
11:07 Место крушения Sukhoi Superjet SSJ-100 | |||||||||
Самолет Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горыИндонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения Фотографии с места крушения ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 появились в эфире индонезийского телевидения.SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз, передает телеканал. Это уже четвёртый инцидент с самолетами Sukhoi SuperJet за последние 6 месяцев.
В начале мая Sukhoi SuperJet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Казани.
16 марта SuperJet был вынужден прервать полёт в Астрахань и срочно
вернуться в Москву из-за того, что створка одного из шасси не закрылась
после взлёта.
25 декабря 2011-го самолёт модели SSJ-95 (модификация Superjet-100)
не смог лететь из Минска из-за неполадок с шасси. Его направили в
Москву для проведения ремонта.
В Индонезию на место крушения SSJ-100 прибыли первые спасатели МЧС РФВсе спасатели обладают альпинистской подготовкой и имеют необходимое снаряжение В Индонезию на место крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100 прибыл транспортный самолет Ил-76 МЧС России со спасателями и оборудованием.Как сообщили в управлении информации МЧС РФ, борт доставил в Индонезию 21 сотрудника отряда «Центроспас», трех психологов, столько же медицинских экспертов, а также следственную группу Следственного комитета РФ в составе двух человек. Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и имеют необходимое снаряжение. Кроме прочего, они будут участвовать в поиске черных ящиков - приборов регистрации параметров полета и переговоров экипажа. На борту самолета также находится группа специалистов по оценке последствий бедствия. На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция. Российский самолет Superjet-100, прибывший в Джакарту для демонстрационного полета, пропал с экранов радаров и до настоящего момента не выходил на связь. Как рассказал официальный представитель индонезийской службы контроля воздушного пространства, самолёт должен был вернуться на местный аэродром; однако за время, прошедшее с момента исчезновения, российский Superjet не мог не выработать всё топливо. По данным авиационных служб Индонезии, самолёт находился на высоте
около 3000 м и запросил разрешение на снижение до 1800 м над землёй.
Несмотря на то, что в этом районе расположена гора высотой чуть более
1900 м, Superjet получил разрешение и начал снижаться; после этого связь с экипажем была потеряна, самолёт пропал с экранов радаров. На борту пропавшего Superjet-100 находились представители индонезийских авиакомпаний и несколько пассажиров из других стран. По информации РИА Новости, члены лётного экипажа являются гражданами России. Ранее Superjet уже провёл в Джакарте два успешных демонстрационных полёта. На борту самолёта побывали стюардессы Sky Aviation, представители ОАО «ВЭБ-Лизинг», а также потенциальные заказчики из индонезийских авиакомпаний (в т. ч. Batavia, Pelita, Air Aviastar и Sriwijaya Air). Самолет Sukhoi Superjet пропал с экранов радаров во время показательного полета в Джакарте 9 мая.Он выполнял демонстрационный тур по шести странам Азии. Связь с самолетом была потеряна в районе горы Салак. Незадолго до этого он запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). В момент исчезновения с радаров на борту самолета находились 48 человек.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил, что пока сложно предположить, почему экипаж запросил снижение. «Возможно, оно не было запланировано, а сам Superjet пилотировался вручную», - заявил он Aif.ru.
По предположению заслуженного пилота России Вадима Базыкина, полет
шел в визуальном режиме, а не в автоматическом, и это могло стать
причиной крушения «Это экспериментальная авиация, которая имеет право самостоятельно решать, как вести полет - она занимается испытанием! Экипаж может лететь хоть вверх колесами, если это будет определено заданием. Если бы полет был пассажирский, то можно было бы разбираться, на каком основании не сработали датчики, предупреждающие о близости земли. Возможно, они даже не были установлены на этом Superjet», - пояснил летчик-испытатель. «Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он
выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло.
Диспетчер тоже не может быть виноват: если у него запрашивают какую-то
высоту экипаж, то он ее разрешает. Но при визуальном полете, если летит
самолет на предельно малых высотах, должны были сработать датчики
предупреждения столкновения с землей», - уточнил он.
Как считает эксперт, эта катастрофа не скажется на имидже российских Superjet и своего покупателя самолеты найдут.
«Я долго следил за развитием этого проекта и даже немного завидовал
тем летчикам-испытателям, которые поднимали его в воздух. Самолет
действительно очень сильный и прошел много европейских проверок. При его
создании было использовано много современных технологий. Не думаю, что
эта катастрофа как-то серьезно повлияет на планы компании занять свою
долю рынка. Хорошая машина всегда найдет своего покупателя», - сказал
эксперт.
В среду самолет пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. Он выполнял демонстрационный тур по шести странам Азии. Связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак.
Незадолго до столкновения с горой он запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев. Директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков прокомментировал Aif.ru, что в надежности самолета сомневаться не стоит.
Эксперт: «Экипаж Sukhoi Superjet 100 мог лететь хоть вверх колесами»Самолеты ATR 72: 14 крушений за 19 лет полетов«Этот самолёт буквально думает за пилота», — заявил Панков.Известно, что управляли самолетом высококлассные специалисты, в
момент крушения на борту было 4 члена экипажа и 4 представителя компании
«Сухой». В их числе шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот
Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей
Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель
начальника летно-испытательного центра ГСС Николай Мартыщенко, директор
по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам
Кристина Куржукова.
Понравился пост? Поделись! Случайная Статья | |||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |